Катерина Моро: "Шоу – это лучшая часть работы в сфере моды!"

С 29 октября по 2 ноября в Латвии прошел 31-й сезон Riga Fashion Week. Редакция Modalive.by посетила Неделю моды, чтобы познакомиться с зарубежными дизайнерами, посетить местные шоурумы и прочувствовать балтийскую культуру и моду. Как и на Belarus Fashion Week в расписании Недели моды в Риге значились как имена местных дизайнеров, так и приглашенных брендов из Эстонии, Литвы и Италии. Изучая заранее расписание Riga Fashion Week, наш взгляд зацепила дизайнер из Рима Caterina Moro. В официальном аккаунте в Instagram мы нашли по-итальянски солнечный и стильный лукбук новой коллекции, многочисленные съемки и подиумные кадры. Посмотрев показ новой коллекции, мы сразу побежали на backstage, чтобы договориться с дизайнером об интервью. 40 минут беседы, три чашки кофе – и вот, что мы узнали!

 

Катерина, расскажите, пожалуйста, о себе. Мы знаем, что у вас есть степень в области музыки.

К: Да, я получила высшее образование по специальности классическая музыка и лирическое пение, но я всегда мечтала о мире моды. Мой отец увлекался музыкой, но это была его страсть, а не моя. В какой-то момент я поняла, что меня больше беспокоит то, что я надену на концерты, чем сами концерты. Вот почему я начала работать в сфере моды.

Три года назад я окончила курсы по дизайну и иллюстрации принтов. Но при этом всё еще продолжала свою музыкальную карьеру. В определенный момент я поняла, что пора остановиться и пошла учиться в Академию костюма и моды в Риме. Это очень известное учебное заведение в Италии. Когда я подавала заявку, я думала, они никогда меня не возьмут. Но меня приняли!

Вы помните свой первый модный показ? Как это было?

К: Во время моего обучения я приняла участие в конкурсе, который организовывала Академия. И я его выиграла! Призом стал модный показ в Милане. И начиная с этого момента, всё началось – я создала свой бренд. Во время показа я совсем не нервничала, я была так счастлива. Шоу – это лучшая часть работы в сфере моды!

Что было первой вещью, которую вы сделали как дизайнер?

К: Это было платье из тартана с принтом, дизайн которого я сама разработала. И это было что-то вроде «следуй за своей мечтой».

Что вас вдохновляет?

К: У меня есть несколько источников вдохновения. Что-то из моих детских воспоминаний, потому что моя бабушка очень любила моду и сама шила одежду. Когда я была ребенком, мне нравилось смотреть, как она работает. Она также любила фотографировать. Как-то раз она отправилась в одно очень живописное место, что-то типа итальянской Ривьеры. Я помню ее фотографии - сейчас это часть моего вдохновения. А другая часть - это итальянские традиции Alta Moda.

На каких дизайнеров вы бы хотели быть похожи?

К: Я люблю Валентино Гаравани и Адель и Эдоардо Фенди. Я думаю, они создали большие и успешные бренды. Но мне нравятся также и некоторые молодые дизайнеры.

Какова концепция бренда сейчас?

К: Я думаю, мой бренд находится между понятиями haute couture и pret-a-porter. В Италии у нас есть такое понятие как demi-couture. Это не couture, потому что не единичное изделие и менее ценное. Я создаю эксклюзивную, но всё же повседневную одежду.

Кто ваш клиент?

К: Я думаю, это женщины среднего возраста, которые любят красивые вещи и романтический стиль. Я хочу делать одежду для тех, кто хочет быть элегантным.

Где вы отшиваете свою одежду?

К: В Италии. Я изготавливаю одежду на фабрике под Римом. Так что моя одежда по-настоящему made in Italy. Эта фабрика работает не только для меня, но для других брендов. Там работает около 20 человек, которые шьют одежду. В своей работе я занимаюсь только креативной частью. Со мной также работает вместе дизайнер принтов.

Сколько единиц одежды одного дизайна вы производите?

К: Сложно сказать точно, потому что я работаю с магазинами по заказу. Сколько единиц запросят, столько и отшиваем. Поэтому в своей работе я большое внимание уделяю рекламным кампаниям, потому что мне нужны байеры.

Где можно купить вашу одежду?

К: На данный момент я только в начале своего пути. Коллекция, которую вы видели на Неделе моды в Риге, была моей второй. У меня есть showroom в Милане, где я провожу свои рекламные кампании. И также я много продаю в Россию, Казахстан и Армению, Польшу и Грецию.

Я хотела бы также выйти на Азию. Но я думаю, что мой стиль лучше всего подходит для Восточной Европы. Возможно, следующим шагом станет showroom в Париже, так как во время рекламных кампаний многие магазины Парижа интересуются.

Что вы думаете об устойчивой моде?

К: Я люблю устойчивую моду и пытаюсь быть осознанным дизайнером. Пока что у меня получается лишь наполовину. Все принты, которые я разрабатываю, печатаются на ткань био-краской, а также все ткани, что я использую, натуральны и экологичны. Кроме того, я выпускаю только то количество одежды, которое нужно людям, потому что я работаю по заказам. То, что еще не является устойчивым - это процесс плиссировки ткани. У меня есть спонсор, фабрика по плиссировке ткани в Италии. Но для плиссировки нужно использовать полиэстер, потому что ткань должна сохранять форму. Если бы не это, я была бы на 100% устойчивой.

С какими материалами вы любите работать?

К: Я люблю шелк и органзу. В моей последней коллекции вы могли видеть много органзы. А также мне нравятся плиссировка и лазерная резка. Я думаю, что ткани - это основа дизайна. Даже если вы разработаете изумительный принты, но воспользуетесь плохой тканью – это не сработает.

Опишите ваш творческий процесс, пожалуйста.

К: Я могу сделать вам небольшое превью моей новой коллекции, чтобы на этом примере объяснить, как я мыслю. Этим летом я и мой муж (он родился на юге Италии) ездили на море. Там мы гуляли по пляжу и тогда я подумала: «Боже мой, я хочу сделать что-то в стиле Юга!». Я начала фотографировать всё вокруг меня, сделала несколько кадров цветов, которые могли бы подойти для принтов. И поскольку я много работаю с плиссировкой, меня заинтересовали ракушками, так как они тоже имеют рифления на подобие складок. У меня и моего друга фотографа родилась идея сделать длинное плиссированное платье с разноцветными линиями-узорами как у ракушек. Это и есть мой творческий процесс. А после того как есть идея, мы начинаем конструировать и развивать полноценную коллекцию.

Сколько дизайнов вы отбрасываете и не используете в коллекции?

К: Много. Я думаю, что около половины эскизов я по итогу не использую. Когда я разрабатываю коллекцию, я создаю "семьи", например, плиссированная "семья", "семья" из органзы и тд. И для каждой "семьи" я решаю, какие образцы являются наилучшими, которые и буду дальше разрабатывать. Но я никогда не выкидываю свои эскизы, они хранятся в моем архиве. Может быть, в один прекрасный день они вдохновят меня на что-то.

Сколько времени занимает создание коллекции?

К: По-разному. Это может занять два дня, когда есть сильные идеи. Тогда я закрываю свою студию и рисую весь день. Но иногда процесс растягивается на недели. Дизайн, подбор тканей, конструирование - долгая работа.

Какие у вас дальнейшие планы?

К: Я хочу создать по-настоящему крупный бренд. И, конечно, я мечтаю сделать модный показ в Париже.

 

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей