Светлана Сипарова: "Мода должна продаваться"

В преддверии финала конкурса NEW NAMES by MARK FORMELLE, который состоится 25 мая в рамках Fashion Idea Fastival,  мы поговорили с  директором ООО «Формэль», ТМ Mark Formelle  Светланой Геннадьевной Сипаровой.  Разговаривали о значимости творческих конкурсов, перспективах участия для молодых дизайнеров и личных критериях оценки работ.

Какое значение имеет проект New Names для Mark Formelle?

Помимо основных коллекций, в наших магазинах представлены и лимитированные, которые создаются в сотрудничестве не с штатными дизайнерами. Поэтому мы постоянно находимся в поиске новых талантов, с которыми можно сотрудничать в этом направлении. На примере данного конкурса, по результатам прошлых лет мы взяли на работу несколько новых дизайнеров – интересных, творческих людей.

Единственный ли это опыт сотрудничества с молодыми дизайнерами? Чего вы ждете от подобного рода сотрудничества?

Мы, в том числе проводим конкурсы и самостоятельно. Один из реализованных примеров – по разработке принтов, самые лучшие идеи которого мы уже воплотили. Возможно, в этом году мы повторим опыт проведения подобных соревнований. Хочется дать шанс творческим белорусам заявить о себе, предоставить им возможность получить своего рода персональную минуту славы. Мне кажется, что конкурсы - это всегда интересно как для участников, так и для нас.

Удается ли совмещать большое производство и полет их фантазии, приходится ли дизайнеров ограничивать?

Конечно, подиумные коллекции зачастую очень сложно адаптируются, и далеко не все идеи дизайнеров могут быть реализованы на практике. Например, во время предыдущего конкурса дизайнер предложила визуально очень креативные, но технически невыполнимые на производстве идеи, так как они предполагали много кропотливой ручной работы. Мы физически не смогли бы это сделать. Дизайнер в итоге приступила к работе у нас, а свою коллекцию воплощала уже самостоятельно.

Чем вы руководствуетесь при оценке конкурсных работ?

Мне нравится, когда коллекция актуальна, и при этом чувствуется оригинальный авторский стиль. Когда видно, что у человека богатая фантазия, очевиден талант и креативное мышление.

Что может изменить Ваше решение и повлиять на окончательную оценку?

Я стараюсь сохранять объективность и смотрю на то, как развивается дизайнер в процессе конкурса. Да, у меня есть какие-то предпочтения сразу, но от этапа к этапу они могут меняться в зависимости от того, как трансформируется коллекция. Главное, чтобы в итоге победил самый талантливый!

Мы знаем, что для запуска коллекций в мир предстоит еще большая работа внутренней команды (художники, конструкторы, швеи). Как они относятся к таким инициативам?

Терпят, наверное. Но мне никто не жалуется. Я прекрасно понимаю, какая это для них сверхнагрузка, потому что многое необходимо объяснять, а часто потом и исправлять. И хорошо, когда с коллекцией в итоге работает профессионал, который знает, как ведет себя материал и что получится в результате. Ведь неопытный дизайнер не всегда представляет, что можно реализовать из конкретной ткани, как себя поведут принты или какой конструкция будет в финале.

Что, по-вашему мнению, мотивирует молодых дизайнеров участвовать в таких конкурсах? Только ли материальные призы?

Мне кажется, для дизайнера, как для творческой личности, прежде всего важны признание, желание почувствовать свою силу. Выпускники ВУЗов хотят выйти за рамки теоретических знаний и посмотреть на реальную организацию работы на производстве. Иными словами, есть место определенному вызову и жажде практического применения. Кстати, я бы посоветовала и самим учебным заведениям почаще предоставлять студентам возможность практиковаться, глубже вникать в проблемы предприятий, и уделять этому внимание во время учебного процесса. Это нужно, в первую очередь, самим дизайнерам, для понимания того, с чем им придется столкнуться после института. Нехватку этих знаний мы ощущаем на этапе реализаций коллекций.

Ну, и последний вопрос. Модный бизнес для многих может казаться холодным и расчетливым, где все происходит на материальной основе. Так ли это и есть ли в нем место начинающим художникам?

Это зависит от того, какие цели ставит перед собой художник. Мировое признание приходит к тем, кто востребован. Допустим, твои коллекции необычны, но не нужны: это признание или нет? Важно очень четко определить цели: что ты делаешь и чего хочешь достичь в результате. Когда ты участвуешь в конкурсе на самые безумные идеи, то можешь выразить весь свой креатив. Но если ты работаешь в индустрии моды, необходимо понимать, что твоя одежда создается для реальной жизни. А значит, она должна быть такой, чтобы ее хотелось покупать и носить. Она должна хорошо смотреться на фигуре, отражать индивидуальность человека, который ее носит. Поэтому мода – это творчество, несомненно, но это, прежде всего, и бизнес. Мода должна продаваться! И если идея не зарабатывает денег, то пусть она остается на уровне хобби.

Беседовала Екатерина Лобач

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей