Янина Гончарова: интервью для интернет-портала Fashion Coin

Немного фактов о вас: почему мода, что значит мода для вас? Как и когда вы попали в проект Неделя Моды в Беларуси, каков путь развития проекта? 

 Я не «попала в проект», а основала Belarus Fashion Week - самое масштабное профессиональное мероприятие на территории Беларуси. Идея делать нечто подобное возникла во времена моей модельной карьеры - участвуя в показах на неделях моды за границей я испытала некую зависть к странам, у которых была возможность популяризировать свою местную моду и быть полноценными участниками индустрии. Осенью 2010 впервые в Минске прошла первая Неделя Моды международного уровня, в которой приняли участие  около 50 дизайнеров, которых я пригласила из разных уголков мира. Уже тогда стало понятно, что, объединяя дизайнеров и дизайнерские бренды, мы активно развиваем всю отрасль легкой промышленности. Благодаря многочисленным партнерам и международным гостям, которых мы приглашаем на Belarus Fashion Week, белорусские бренды могут заявить о себе, наладить бизнес-контакты, получить качественную информационную поддержку. А, в конечном итоге, все заканчивается положительным экономическим откликом для каждого и для страны в целом (финансовый рост брендов дает возможность создавать рабочие места, платить налоги, привлекать инвесторов и влиять на имидж страны). Агентство PR и коммуникаций «Открытый подиум» сегодня занимается организацией Недели моды совместно с ассоциацией «Белорусская палата моды».

Подводя итоги вашей работы в рамках Недели моды, на ваш взгляд, сложно ли молодым дизайнерам продвигаться, находить покупателей, финансирование? Существует ли определенная специфика в Беларуси?

Конечно, начинать с нуля любое дело сложно, а сделать это в одиночку тем более. Но современный мир устроен так, что нет вакуума ни в одной сфере, особенно в моде, где первую модель или даже идею о создании модной единицы можно разделить с интернет-аудиторией. А также практических возможностей предостаточно, нужно только вовремя ими воспользоваться. Чтобы тебя признали гением, необходимо проделать огромную работу и сначала доказать, что ты можешь претендовать на право так называться. Эгоцентризм многих дизайнеров является основным тормозом в их же развитии. Что касается белорусской специфики, то здесь важны ментальные аспекты, которые уже нивелируются открытым доступом к информации. И, конечно, блокчейн становится основным инструментом для продвижения и эволюции отечественной моды. Также нужно признавать то, что только в конкурентной среде будет развиваться качественный продукт для конечного потребителя. Инвесторы также способствуют бизнес- ответственности и росту брендов - это прямая связь моды и бизнеса.

Неделя моды в Минске становится частью семьи Blockchain Fashion Week. В рамках недели моды пройдет конференция по новой системе моды, которая призвана поменять отношения между всеми участниками индустрии. Почему вы приняли решение присоединиться?

Прежде всего, мы определили для себя ознакомительно - образовательную функцию, которую можем реализовать благодаря личным связям и налаженным бизнес-контактам. Это поможет нам и нашим дизайнерам сориентироваться в стремительно изменяющихся условиях рынка и правильно выстроить свою дальнейшую работу. Огромные потоки информации должны быть систематизированы и понятны всем участникам процесса, который в ближайшее время будет диктовать условия выживания брендам. Блокчейн становиться все реальнее, тем более в Беларуси есть лояльные государственные нормы в этой области. Поэтому нам - развивающейся компании - нужно быть не просто "в теме", а в самом эпицентре событий, говоря о  взаимодействии Блокчейн и Моды.

Мы знаем, что Беларусь одна из первых легализировала криптовалюты и блокчейн-платформы. Насколько близка идея децентрализации дизайнерам и представителям модной индустрии в Беларуси? Что дали стране подобные инновации со стороны руководства страны?

Задан официальный курс развития государства в соответствии с современными требованиями. Есть основания полагать, что будут созданы условия для развития всех отраслей экономики в контексте мировых изменений и государство как контролирующий орган будет регулировать правовое поле.... Наши дизайнеры открыты для инноваций и как никто заинтересованы в их широком распространении, так как объективно понимают возможности, которые перед ними открываются. Но сначала нужно определиться - хочешь ты работать в формате ателье с узким кругом клиентов или рассчитываешь на маштабирование бизнеса и мировое признание. Это две разные цели. Возможно не все дизайнеры, которые сегодня являются общепризнанными игроками белорусского fashion - рынка смогут вообще понять и принять новые изменения. А молодые, свежие, смелые бренды просто выйдут на передний план.

Какое ваше видение будущего объединения блокчейн и моды в Беларуси?

Долгосрочные прогнозы - вещь бесполезная. Куда важнее определить стратегию на ближайшую перспективу. Реальность такова, что нельзя вариться в собственном соку и игнорировать мировые тренды. Поэтому мы, Belarus Fashion Week, "Открытый подиум" будем пропагандировать инновационный подход к моде в стране, используя все имеющиеся ресурсы. Это миссия на предстоящие модные сезоны. И я уверена, если все игроки Blockchain Fashion Council выдержат испытание во время запуска, тестирования и развития проекта, то будущее будет у всех ключевых звеньев.

Неделя моды в Минске в цифрах (количество дизайнеров, примерная аудитория, количество представителей прессы и СМИ, количество дней, локаций и т.д.)?

Неделя моды в апреле 2018 длится 5 дней. Ежедневно проходит от 4 до 7 показов. Каждый показ посещает около 600 человек (байеры, клиенты дизайнеров, модные деятели). Мы стараемся приглашать профессионалов мирового уровня из числа представителей модного бизнеса, авторитетных лекторов, иностранных дизайнеров, преподавателей институтов искусства и дизайна, авторов влиятельных СМИ о моде. Но основная задача – это продвижение белорусских брендов как в стране, так и за пределами. За 16 сезонов нам удалось создать благоприятную атмосферу для множества интернациональных коммерческих коллабораций; одежда наших дизайнеров неоднократно появлялась на страницах иностранного глянца, а сама страна уже стала упоминаться в перспективном контексте среди зарубежных коллег. Belarus Fashion Week влияет на развитие модной жизни в стране в целом: модные weekend, показы в торгово-развлекательных центрах, телепроекты, интернет - ресурсы. Динамка наблюдается во всех городах Беларуси.

Оригинальный текст интервью можно найти здесь

 

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей