H&M в Минске: прогнозы для белорусских брендов

28 сентября в Минск приходит один из самых известных масс-маркетов мира - бренд H&M. Сказать, что это событие ждали белорусские модники, значит не сказать ничего. Да и в последний месяц наблюдается ажиотаж по этому поводу и в социальных сетях, и в светской тусовке. Так что же такого знакового произойдет на нашем рынке с приходом крупного игрока?

Самое главное, это то, как произойдет перераспределение клиентских потоков между локальными марками и новым для рынка брендом, который опережает своими маркетинговыми возможностями всех «на два корпуса». Доступная ценовая политика, регулярное и частое обновление ассортимента, актуальность моделей и топовое расположение в одном из ведущих ТРЦ, безусловно, дают преимущество в борьбе за сердце и деньги покупателей. Но, на наш взгляд, на вопрос нужно смотреть шире.

H&M

В Беларуси есть много брендов, уже давно и успешно работающих на экспорт, востребованных благодаря качеству и дизайну  у нас и за рубежом. Это и Alena Goretskaya, и Nelva, и Lakbi, и Condra Deluxe, и Nickolia Morozov, и Balunova Fashion Design Studio, и многие другие. И их продукция сформировала свой пул клиентов, которые никогда не предпочтут им никакой масс-маркет в силу привычки, стилевых предпочтений, престижности вышеназванных производителей. А еще есть авторские мастерские и ателье – Natalia Korzh, Тon-in-Ton, Historia Naturalis – элитарный клуб для модных гурманов.

Lakbi

Natalia Korzh

Целевая же аудитория H&M – это молодые люди, которые предпочитают fast fashion, не тратят много на одну единицу одежды и склонны к частым экспериментам с образами. Нужно отметить, что у H&M есть премиальные линейки, цена на которые сопоставима с ценой на уникальную дизайнерскую вещь от белорусских модельеров. Но при этом является лишь репликой изделия люксового бренда – тренды, показанные на ведущих подиумах мира, в первую очередь копирует именно масс-маркет! Здесь индивидуальность и уникальность останется в приоритете, а на громкие коллаборации нашему региону рассчитывать не приходится. Опасаться конкуренции стоит небольшим производствам, отшивающим разрозненный размерный ряд базовых вещей, но продающим их по цене дизайнерского продукта.

Еще один работающий инструмент маркетинга – это социальная ответственность. Что касается экологичности производств, то в таких крупных корпорациях как H&M, у которых огромная цепочка подрядчиков и субподрядчиков, досконально отследить весь процесс изготовления одежды невозможно. Покупая же вещи у таких мануфактур как Historia Naturalis, Jamido, POETKA, сторонники sustainable fashion могут быть уверены в том, что их принципы уважают.

Historia Naturalis

JAMIDO

Этичность эксплуатации практически рабского труда в странах третьего мира тоже вызывает много вопросов. Да, по словам директора по производству компании H&M Дэвида Сэвмана, инициатива их компании по увеличению зарплаты работников фабрик в Камбодже и Бангладеш до прожиточного минимума имеет положительную динамику. Но это не полностью решает проблему.

Резюмируя, редакция modalive.by рассматривает открытие сильного ритейла в Минске как приятное разнообразие и альтернативу для шопинга, а не как сокрушительный удар по белоруской моде.

 

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь
Автор текста: Редакция modalive.by
Автор фото: архив BFW, открытые источники



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей