03 апреля 2020

Fashion Tech Case: как мода использует технологии

Мы хотим знакомить вас с технологиями, которые помогают сохранить модный бизнес онлайн, поэтому запускаем цикл тематических материалов. Первый выпуск Fashion Tech Case мы посвятим такому глобальному тренду, как создание виртуальных инфлюенсеров и их внедрение в модные кампэйны мировых брендов. Почему искусственный образ виртуального человека так влияет на создание новой формы коммуникации с клиентом?

Первым известным и успешным кейсом в виртуальном моделинге стал персонаж Лил Микела (Микела Соуса) - визуальный блогер, модель и, с недавних пор, певица. Проект был создан компанией из Лос-Анджелеса Brud, которая специализируется на робототехнике и компьютерных технологиях.

Инстаграм-аккаунт Микелы Соусы сегодня насчитывает уже 2 миллиона подписчиков. Она активно и успешно ведет жизнь модного блогера: фотографируется в вещах, которые ей прислали бренды, снимается для журналов и даже однажды вела трансляцию в сториз с показа Prada. Сейчас персонаж развивает себя в музыкальной индустрии - у Микелы уже есть синглы и даже клипы. Компания Brud увеличивает свои позиции на данном рынке, формируя «банк виртуальных моделей». Теперь у Микелы появились виртуальные друзья - темнокожий брутальный парень Blawko и кокетливая блондинка Bermuda. За жизнью персонажей наблюдает несколько миллионов человек, несмотря на то, что герои выдуманы и сгенерированы на компьютере.

 

Еще интересным кейсом виртуального моделинга следует считать первую в мире цифровую модель - Шуду Грэм. Персонаж, с эталонной внешностью темнокожей красавицы, стал лицом линейки косметики «Fenty Beauty» певицы Рианны. Её создатель — лондонский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. «При создании Грэм я использую программу для 3D-моделирования. Это похоже на виртуальную фотографию — сделав модель, я могу заставить её принять любую позу», — рассказывает Уилсон. По словам фотографа, на создание одного такого снимка у него уходит несколько дней. В 2018 году Шуду стала героиней Vogue Australia. Персонажу была отведена отдельная фотосъемка, для реализации которой пригласили реальную модель: девушке на лицо нанесли специальные точки, чтобы после в процессе графики нанести виртуальное лицо Шуду Грэм.

Шуду состоит в первом мировом виртуальном модельном агентстве The Digitals, в котором работают 7 виртуальных персонажей, уже успевших заявить о себе. Так, модели агентства стали лицом кампейна бренда Balmain, который совместно со стартапом по созданию виртуальных 3D-моделей одежды воссоздали образы из коллекции Оливье Рустэна.

Модель с розовым каре по имени Имма быстро набирает популярность в Instagram. 60 000 подписчиков пристально следят за обновлениями ее профиле, состоящими из селфи в дизайнерской одежде. Однако, Имма не человек, а реалистичный виртуальный образ, созданный компанией ModelingCafe. Но отличить ее от живого человека по фото невозможно! К примеру, на фотографии с двумя известными блогерами-близнецами из Токио с точностью определить, кто из девушек настоящая, а кто виртуальная манекенщица невозможно. Девушке также создали виртуального «брата» и фанаты Иммы могут следить за их отношениями, лайкать их совместные фото.

А существуют ли подобные «агентства» в славянских странах? В России с недавних пор стали появляться виртуальные блогеры. И пусть пока они не получили дорогих контрактов от крупных брендов, однако, уже в апрельском сезоне MBFW Russia обзоры коллекций будет описывать Алиона Поль, у которой уже не только новое лицо (зачастую 3D-модели обновляют свое визуальное оформление), но и почти 20 тысяч подписчиков. Виртуальные люди могут работать не только моделями, но и телеведущими. Особенно преуспели в их создании в Китае. Например, недавно там появилась первая ИИ-телеведущая новостей по имени Синь Сяомэн. Теперь разработчики из компании Sogou планируют экспортировать виртуальных дикторов новостей в другие страны.

Технологии выводят коммуникацию и PR на новый уровень, но пока в мире очень мало смелых брендов, готовых платить за виртуальный образ. Несмотря на это на рынке все больше и больше появляется digital-инфлюенсеров, которые на равных правах с реальными людьми посещают модные показы, носят люксовую одежду и, конечно, делятся деталями своей жизни в Instagram. Возможно, в ближайшем будущем и в Беларуси появятся первые виртуальные модели.

 

Фото из открытых источников

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь


Читайте также

  • BRICS+ Fashion Summit. Белорусская палата моды открыла Саммит двумя показами. BRICS+ Fashion Summit. Белорусская палата моды открыла Саммит двумя показами.
  • Выставка "КУПАЛЬЕ": традиции в креативном прочтении Выставка "КУПАЛЬЕ": традиции в креативном прочтении
  • Флагман высокой моды: какой тренд задает жемчужный смартфон Huawei P60 Pro Флагман высокой моды: какой тренд задает жемчужный смартфон Huawei P60 Pro


Подпишитесь и получайте подборки лучших статей